Всё
что Вы хотели знать
о резюме
 
 

Как правильно составить резюме (написать резюме). Образец бланк форма резюме

Главная Как составить резюме Образцы резюме
Сопроводительное письмо к резюме Рекомендательное письмо

ПОИСК РЕЗЮМЕ



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


Как правильно составить резюме

Резюме является основным документом при поиске новой работы. От качества и грамотности составления этого документа зависят Ваши шансы на трудоустройство.

Основное правило при составлении резюме - это изложение более подробной и полной информации о Ваших личных качествах и профессиональной деятельности, совпадающей с требованиями организации к претендентам на определённую должность. Именно от резюме будет зависить первое впечатление потенциального работодателя о Ваших профессиональных и личных данных, и именно от резюме будет зависеть пригласят Вас на собеседование или нет.

В связи с этим, если резюме отправляется в несколько организаций, на соискание разных должностей, корректируйте резюме в каждом конкретном случае в соответствии с той вакансией, на которую Вы претендуете. В резюме нужно постараться обратить внимание работодателя, что биография Вашей трудовой деятельности полностью соответствует и совпадает с желаемой и заявленной должностью.

Если резюме пишется в адрес конкретного сотрудника организации, то в заголовке необходимо указать, например, "г-жи Ивановой" или "г-на Иванова".

Ещё раз подчеркнём, что основная цель резюме - как можно лучше представить Ваши личные данные, профессиональный опыт и знания работодателю, и он захотел пригласить Вас лично для беседы. Если же после отправки резюме обратного звонка не последовало - значит указанная в нём информация не сработала. В этом случае необходимо провести анализ изложенной информации в резюме и внести изменения, для укрепления вашего имиджа в глазах работодателя или изменить резюме для большего соответствия интересующим вакансиям.

Обычно кадровики на ознакомление с резюме тратят мало времени. Поэтому информация в резюме должна быть изложена так, чтобы сразу привлечь внимание. Исходя из этого максимальный объём резюме - две страницы. Самый оптимальный вариант - одна страница.

В случае трудоустройства в зарубежную организацию, резюме отправляется на русском и иностранном языке, знание которого является преимуществом претендента на соискание должности в данной компании.

Оформление резюме должно быть выдержано строго в едином, деловом стиле, то есть без излишеств в шрифтах, цветах, каких-либо эффектах.

Теперь более подробно рассмотрим обязательные поля и блоки, без которых не может обойтись ни одно резюме.

1. Личные данные:
  • ФИО (куда же без него ;) )
  • дата рождения;
  • контактная информация (всевозможные телефоны, e-mail);
  • семейное положение.

2. Цель предоставления резюме:
Указание должности или вакансии, на которую претендуете. Обычно пишут (например): "соискание должности системного администратора".

3. Образование соискателя:
  • основное образование (среднее, средне-специальное, высшее, незаконченное, учёная степень, второе высшее), с указанием названия учебного заведения, факультета, специальности и годов обучения;
  • дополнительное образование (стажировки, курсы, тренинги и т.д.), с указанием периода обучения, названия и специализации дополнительного образования.
4. Опыт работы:
Описание Вашей трудовой деятельности. Предыдущие места работы принято указывать в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Синтаксис следующий:
  • месяц и год начала работы - месяц и год увольнения;
  • название организации;
  • сфера деятельности компании - данный пункт необходимо описать развёрнуто, то есть например "ОАО "Телеком ЛТД" - телекоммуникации" будет неправильно. Нужно обязательно раскрыть с какими видами телекоммуникаций работала данная организация и с каким видом телекоммуникаций работали именно Вы.
  • занимаемая должность (либо должности), с перечнем выполняемых обязанностей.
Большой ошибкой при описании в резюме трудового опыта является дословное копирование записей из трудовой книжки. Это недопустимо в том случае, если реальная трудовая деятельность не совпадает с описанной в трудовой книжке. Потенциальный работодатель интересуется реальным опытом, а не формальным. Ему необходимо чётко представлять Ваши возможности для выполнения той или иной работы.

5. Профессиональные навыки:
Здесь указывается перечень Ваших знаний и умений, приобретённых в процессе трудовой деятельности. Если, поменяв работу, Вы не изменили сферу деятельности, данный пункт необходимо выделить отдельно. В противном случае, достаточно будет указать краткий перечень основных обязанностей для каждого места работы.

6. Владение иностранными языками:
Необходимо указать языки и соответствующие степени владения ими (базовый, разговорный, свободно, в совершенстве).

7. Знание компьютера:
Указывается степень владения компьютером, программами, операционными системами, языками программирования, базами данных.

8. Дополнительная информация:
В данном разделе указываются сведения, которые по вашему должны быть известны работодателю. Например: наличие водительского удостоверения, автомобиля, личные качества, увлечения, интересы, желаемый уровень заработной платы и так далее.

Теперь, подкрепив Вас необходимой информацией, разрешите представить несколько образцов резюме. Вы можете использовать их в качестве шаблона или примера, для того чтобы составить собственное резюме:
Copyright Как составить резюме. Образец, пример и бланк резюме (сопроводительное и рекомендательное письмо) © 2014
Политика конфиденциальности
Создать сайт